Кусок первый.
тыкалка
Хэйва. Боги Колеса
И сказал Отец Отцов сыновьям своим:
Шестеро вас у меня, по-разному одарены вы благословением Вещего. Вот, я даю вам право выбрать земли, на которых жить будете с родами своими и править людскими племенами. Станут почитать вас, как богов, и дары приносить вам за бессмертие крови вашей. Но и вы блюдите честь Кхаэлей, защищайте и оберегайте смертных, коли будет в том нужда. И тогда не иссякнет Свет наш и изобилие Матери-Хэйвы
(Из человеческих преданий)
Пролог
Земли Горной Короны.
Дрейгаур Лар, столица Клана Дрейпада
Ночь накануне дня Середины Лета
Год 4 547 от Начала Царствия
Дрейгаур Лар, столица Клана Дрейпада
Ночь накануне дня Середины Лета
Год 4 547 от Начала Царствия
Город Первого князя затих. Черно-серая громадная каменная туша, оседлавшая спящий вулкан, купалась в свете двух лун. Обернувшись сонной ночной тишиной, как плащом, Дрейгаур Лар мерно дышал ветрами, изредка моргая огоньками факелов на парапетах. Во всем городе бодрствовали лишь часовые и несколько охотившихся дрейгов. Их длинные крылатые силуэты то и дело промелькивали штрихами черной туши по синему бархату расцвеченного туманностями неба. Черный с золотом дрейг на серебряном знамени с каждым новым порывом ветра рвался следом за живыми собратьями.
Часовой-кхаэль на западной дозорной башне широко зевнул, щелкнув клыками, и лениво оперся трехпалой когтистой рукой о каменный зубец. Когда несколько часов кряду нечего делать — поневоле засыпать начнешь, даже если не положено. Воин устало скользил светящимся желтым взглядом по городским улицам на склонах внизу, по долине, окруженной кольцом снежных гор, по сияющим белым светом Колоннам далеко на западе. Глаза сами собой слипались.
«А что такого будет, если я чуток вздремну?» - внезапно подумалось ему. «Врагов здесь нет, кто к нам сунуться может? Дрейги все видят... От одного меня с караула не убудет...»
Кхаэль на отяжелевших ватных ногах ушел под навес от дождя, не снимая доспехов, повалился на циновку и мгновенно уснул. Только небольшие, еще негодные для полета перепончатые крылья безвольно разметались по холодным камням.
Невысокая пернатая тень словно только этого и ждала. Крылатый мужчина с птичьими ногами легко скользнул мимо башни вниз по склону. Все же, он не до конца сбросил маскировку — дрожание потоков воздуха и игра ночных теней делали его почти невидимым даже для зорких глаз кхаэлей. Излучение мозга он тоже тщательно скрыл от их чутких разумов. Скрытно внушить усталость нескольким ленивым молодым Дрейпада — дело техники.
Пробираться в крепость он не стал. Остановился в ложбинке меж двух уступов там, где от тела горы сильнее всего поднимался теплый воздух. Надо признать, у князя роскошные виноградники, не хуже сантекских — по четыре урожая в год снимают... Жаль, в этом году виноделам не удастся вновь наполнить бочки «Черной лозой».
Мужчина протянул тонкую руку и уронил с ладони небольшой металлический диск, светившийся в ночи зелеными линиями. Диск упал, покатился, со щелчком раскрылся в подобие цветка и начал ввинчиваться в почву и пористый черный камень под ней. Не дожидаясь его остановки в назначенной точке, мужчина распахнул крылья и взлетел почти с места, тут же поймав теплый воздушный поток. Быстро работая крыльями, он набирал высоту, одновременно забирая по широкой дуге к югу.
Когда Дрейгаур Лар уже почти скрылся из глаз, его ушей достиг мощный гул подземного толчка, а в спину ударила взрывная волна. Но это только прибавило пернатому диверсанту скорости.